Развитие без границ
+38 (096) 95-43-101
г. Коломыя
06.12.2017
Поделиться: 3
  • Facebook
  • Telegram
87251

Гиперактивность и ментальная арифметика

О таких детях говорят, что у них шило в одном месте.  Они неугомонные, невнимательны, несосредоточенные - они никак не вписываются в категорию «послушный мальчик» или «хорошая девочка».  Сегодня все чаще из уст дошкольных и школьных психологов звучит аббревиатура СДВГ, что расшифровывается как синдром дефицита внимания и гиперактивность.  Однако от гиперактивных детей можно требовать большего и цели им ставить надо выше.

Долгое время СДВГ считали особенностью поведения, избавиться от которой можно надлежащим воспитанием.  Сегодня медики считают, что причинами гиперактивности могут быть и генетика, и физиология ребенка.  Ментальная арифметика прекрасно коррелирует проблемы поведения, ведь это системная программа, которая развивает концентрацию внимания, помогает сосредотачиваться на любом деле, которое выполняет ребенок.

Симптомы СДВГ становятся заметными уже с двух-трех лет, но чаще всего родители приводят ребенка к врачу, когда у него начинаются проблемы с учебой.  Гиперактивному ребенку сложно сосредоточиться и контролировать себя, он импульсивен, невнимателен, его не угомонить.  Повысить внимание ребенка можно с помощью любых технологий, которые развивают образное мышление и находятся вне формата школьного обучения, при этом ментальная арифметика решает проблемы координации связей между полушариями мозга и позволяет решать проблемы интересно, быстро, применяя всю креативность гиперактивного ребенка.  По статистике от трех до семи процентов детей в мире имеют синдром дефицита внимания и диагноз гиперактивность, при этом мальчиков с ним в два раза больше.  И что интересно, именно мальчики во время изучения ментальной арифметики часто более мотивированы и результативны.

Однако не стоит путать характер ребенка и диагноз СДВГ.  Если при всей эмоциональности и стремительности характера ребенка, она нормально развивается и полноценно интегрируется в общество, значит такая гиперактивность не является заболеванием.  Гиперактивность - это прежде всего состояние, когда ребенок и хочет и может больше, чем ребенок с уровнем развития, близкому к средним показателям.  И все-таки как же вести себя с очень активным ребенком?  Прежде всего установите с ним контакт.  При общении убедитесь, что он вас действительно понимает: прикоснитесь к нему, посмотрите в глаза, и очень важно, будьте всегда доброжелательны.  Старайтесь убрать из поля зрения ребенка все, что отвлекает его внимание и раздражает вас во время беседы: уберите игрушки, выключите телевизор.  Ставьте конкретные задачи малышу.  Компенсируйте его поведение.  То есть если ребенок увлекается рисованием - отведите его в изостудии или в спортивную секцию.  И дисциплины будет больше, и результатов.

Создайте несколько правил, которые ребенок должен неукоснительно, в любой ситуации, соблюдать.  Пусть он убирает за собой одежду, посуду, чистит зубы.  Пусть и бессознательно, но гиперактивный ребенок сможет привыкнуть к установленному вами порядку вещей.  И конечно же, необходим распорядок дня: обучение, прогулки, уроки, мультфильмы, сон.  Режим не стоит нарушать.  Но старайтесь не только ограничивать ребенка в чем-то, но и хвалите его много и щедро.  Ребенку с дефицитом внимания так необходимо ваше тепло.

Дисциплина для гиперактивных детей - это то, чему они будут сопротивляться всегда.  Нормальный ход уроков по ментальной арифметике с их системностью и результатами позволит ребенку почувствовать самостоятельно, что дисциплина способна привести к хорошим результатам.  И ребенок, и родители будут довольны.  Старайтесь занять ребенка, пусть он выплеснет свою неиссякаемую энергию.  Занятия спортом дадут ему возможность потратить хотя бы часть этой энергии и приобщиться к дисциплине.  Помогут ребенку стать более собранным и сосредоточенным уроки ментальной арифметики.  Это возможность потратить свои энергоресурсы не только для развития тела, но и для ума и самодисциплины.